Это не только продавцы, но и кассиры, контролёры-кассиры, товароведы, консультанты, менеджеры и т.д.
- Сегодня потребительский рынок Тацинского района насчитывает около 450 предприятий торговли, 150 из них - павильоны и киоски, объекты мелкорозничной сети, 60 - предприятия общественного питания, - рассказала «Районным вестям» ведущий специалист сектора экономики, торговли и предпринимательства Администрации района Татьяна Носова. - Сфера бытового обслуживания представлена 12 видами бытовых услуг, востребованных населением: действуют 34 парикмахерские, 14 объектов по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Одно из старейших предприятий района - Тацинское районное потребительское общество - отметило в этом году 100-летний юбилей со дня основания. Торжественное мероприятие приурочили к профессиональному празднику – 187-летию потребительской кооперации России. Сегодня райпо занимается заготовкой сельскохозяйственных продуктов и сырья, производством хлеба, хлебобулочных и кулинарных изделий, но основным видом деятельности является розничная торговля.
Розница остаётся одним их важных секторов экономики. Этот год отмечен оживлением, ростом товарооборота и появлением новых, хорошо развитых торговых объектов: «Атаманский двор» (ИП Наталья Геращенко), «Хлебная лавка» (Арам Мецерицян), «Сотик» (Юрий Мирошниченко), «Пятёрочка». Наряду с этим отмечается стабильность уже давно существующих магазинов: «Океан», «Сказка», «Ноев Ковчег» и других. Положительная динамика развития наблюдается у пекарни «Дока хлеб» Дмитрия Ткачука.
Торговля тесно переплетена с жизнью района, сезонными потребностями и устоявшимися вкусами населения. Многие бизнесмены подходят к работе творчески. Например, в магазинах Василия Гущени традиционно на Новый год и Масленицу украшают павильоны, а продавцы сменяют корпоративный стиль на соответствующие торжеству наряды.
Соперничать с крупными игроками – сетевыми магазинами – нелегко. Сильными, конкурентными сторонами предпринимателей являются большая мобильность, возможность быстро реагировать на запросы клиентов, предоставление уникальных предложений, товаров и услуг. Уважение и внимание покупателей нужно заслужить. Если торговец не завышает цены, ведёт дело честно, старается предоставить только лучшее, то люди это обязательно заметят и проголосуют рублём.
Константин Корнилов. Фото автора