«Учащихся 10-11 классов необходимо учить основам антикоррупционного мировоззрения», - считает учитель истории и обществознания Тацинской школы № 1 Юрий Хлякин
Пока же в школьной программе отсутствуют уроки на темы коррупции. Если учесть, что Россия по уровню коррумпированности по итогам 2016 года заняла 137 место из 174 стран, рядом с такими странами как Нигерия, Украина, Таджикистан, Папуа-Новая Гвинея, то надо признать, что такой ликбез даже запоздал. Но ради будущего поколения антикоррупционный курс в школьной программе необходим.
Более 10 лет назад Юрий Хлякин разработал авторскую программу «Антикоррупционное воспитание на уроках обществознания в 11 классе» - модуль из 5-12 уроков. По мнению Юрия Николаевича, тема эта сложная, трудная для понимания школьников. Поэтому после трёх часов вводных бесед об азах коррупции педагог применяет ролевые игры, например, суд над коррупционерами - героями произведений Николая Гоголя «Мёртвые души», басни И. Крылова «Волк на псарне». Так старшеклассники лучше понимают механизмы коррупции. На жизненных примерах они уже осведомлены о распространении мздоимства в обществе. С их точки зрения, коррупция чаще встречается в сферах экономики, медицины и управления, реже – в правоохранительных органах.
«Тема эта важна с точки зрения моральной, нравственной, - уверен Юрий Хлякин. - Подростки и старшеклассники, с их обострённым чувством справедливости, самостоятельно формируют правильное мировоззрение на этих занятиях».
Наталья Николаева
7 декабря 2018 15:27